Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO — появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

LEGO-конструкторы зарекомендовали себя как высококачественные и универсальные, так как запчасти и элементы одного набора можно использовать в сочетании с другими наборами. Lego хорошо влияет на развитие логического и образного мышления ребенка. LEGO -конструирование стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки. Во время игры с Лего-конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Строя разные модели из Lego, ребенок учится внимательности и терпению, быть настойчивым и спокойно переживать неудачи.

Конструктор пользуется большим успехом из-за того, что его можно собирать на свой лад, не ограничиваясь лишь только инструкциями, предоставленными изготовителями. Детали из разных наборов подходят друг к другу, что дает неограниченные возможности для фантазии и воображения.

Для детей в возрасте 1 года до 5 лет подойдет конструктор LEGO DUPLO. С 1.5 лет можно начинать показывать ребенку простейшие конструкции из 3-5 кирпичиков (самолет, машина, мост, дерево и т.д.). Скоро ребенок сам начинает собирать показанные конструкции. Также при игре нужно проговаривать цвета, размер (маленький, большой), форму (квадратный, круглый) кирпичиков. В игре ребенок быстро усваивает информацию!

Начиная с 3-4 лет можно вместе с ребенком строить уже более сложные постройки, используя от 7 и более кирпичиков на одну постройку (гараж, дом, мебель, животных, разные виды транспорта и т.д.). На этом этапе можно разыгрывать определённый сюжет, что поведёт за собой развитие воображения, активизацию речи ребенка, навыки сюжетной коллективной игры. В этом возрасте дети большие собственники, а LEGO игры помогают ребенку научиться контактировать со сверстниками.

В 4-5 лет желательно оставить ребёнку LEGO DUPLO и не спешить покупать ему более мелкие серии. Недостаток мелкого конструктора в том, что ребенок при присоединении деталей не чувствует больших изменений, что его расстраивает. Кроме того, мелкие серии LEGO не рекомендованы в этом возрасте по соображениям безопасности. В 4-5 лет ребенок уже легко сам оперирует названием частей, их цветом, назначением и т.д. Он может построить конструкции по образцу и самостоятельно, развить небольшой сюжет, играть один и в коллективе. Он сам придумывает более усложнённые постройки (машины, дома, самолеты, и т.д.). Но вряд ли в этом возрасте он будет самостоятельно собирать что-то по инструкции, для него это еще сложно.

LEGO  — прекрасный инструмент всестороннего развития ребенка. Формирование знаний и умений, развитие психических процессов происходит в игре, а дети любят это больше всего. Цените время, проведенное с детьми, и будьте уверены, что Вы проводите его настолько эффективно, насколько это возможно и для ребенка, и для Вас!

6795_2