Консультация для родителей «Ответы на частые вопросы»

Индивидуальная консультация для родителей

Вопрос – ответ.

1 Вопрос: Наш ребенок очень трудно укладывается спать. Что делать?

Ответ: Сегодня многие родители обеспокоены тем, что у современных детей «сломался» режим, они поздно ложатся спать, до позднего вечера просиживают у телевизора.

Действительно, раньше дети дошкольного возраста ложились спать, когда Хрюша, Филя и Степашка желали малышам спокойной ночи. А младшие школьники укладывались спать в 9 -10 часов вечера. Как сетуют сегодня мамы и папы дети выросшые на чупа- чупсах и киндер- сюрпризах, открыто бунтуют, не желают вовремя ложиться в постель. Отмирает такое понятие, как «детское время».

Почему все так изменилось?

Просто ускорился темп жизни, обострилась социальная обстановка, в результате и в семье атмосфера стала неспокойной. И все- таки, как бы ни были развиты и самостоятельны современные дети, они остаются маленькими детьми, которым нужны спокойная обстановка, режим и здоровый крепкий сон.

Впервые месяцы жизни малышу необходимо спать от 16 до 20 часов в сутки, годовалому ребенку -14-16 часов, детям от 6 лет до 12- 10-11 часов. Конечно, для каждого человека необходимое количество часов сна сугубо индивидуально. Есть малоспящие дети. Они спят мало, но никакой особой нервозности, раздражительности или напротив, вялости и сонливости не проявляют, но это редкое исключение. Итак, одно из важных условий здорового образа жизни – режим. Необходимо вовремя ложиться и вовремя вставать, и достаточно несколько дней, чтобы ребенок привык к установленному распорядку. Так, например, в детском саду дети строго соблюдают правило «тихого часа»Родителям важно занять твердую позицию: режим – это закон. Часто малыши придумывают «отговорки». Только- только наступает время идти в постель, как они просят рассказать сказку или поиграть.

Выход один- родители должны оставаться непреклонными к подобным «вымогательствам». Очень важен личный пример, ведь каждый ребенок считает себя «уже взрослым». Если малыш видит, что родители вечером смотрят телевизор, то он непременно захочет присутствовать на вечернем телесеансе. Имеет смысл выключить телевизор, когда ребенок идет спать, и не включать до тех пор, пока младшие члены семьи не уснут.

  1. Вопрос: Я воспитываю сына одна, боюсь не будет ли он обделен?

Ответ: Некоторые родители испытывают вину перед своим ребенком, если его воспитывают без отца или матери. Но ребенок может страдать гораздо больше, если его несчастные родители продолжают оставаться вместе, представляя собой пример нездоровых отношений Много счастливых детей в неполных семьях.

Предложения:

Вам не нужно оправдываться перед ребенком за – то, что вы у него один, или пытаться заменить собой мать или отца. Вполне достаточно одного здорового родителя.

В семьях с одним родителем, у детей большая возможность чувствовать себя необходимыми, они знают, что к их мнению прислушиваются и воспринимают их совершенно серьезно. Проводите семейные советы и вовлекайте детей в обсуждение предстоящих работ по дому, решение возникающих проблем и планирование досуга.

Найдите поддержку у других членов семьи, и у друзей, которые могут помочь вам заботиться о ребенке, выполнять ролевые модели мужчины или женщины, и с которыми вы можете проводить свое время приятно и с пользой.

Не поддавайтесь попыткам детей вами манипулировать, сравнивать вас с другими. Детьми часто овладевает чувство зависти особенно в старшем возрасте. Делитесь с ними своими проблемами.

Не забывайте о себе и о своих нуждах с тем, чтобы вашей энергии было достаточно для ваших детей. Не вините себя за то, что вы уделяете некоторое время себе, смотрите на это как на подарок себе и вашим детям.

  1. Вопрос: Как помочь моему ребенку подготовиться к школе? Он не хочет заниматься дома.

Ответ: Воспитывая и обучая ребенка, следует помнить об одной очень серьезной опасности- превращения занятий в нечто скучное, нелюбимое самому ребенку. Всеми силами старайтесь этого не допускать! Ибо то, что вызывает отрицательные эмоции, не может способствовать развитию.

«Библиотека для родителей»

Общение с родителями, в том числе и совместные занятия, должно доставлять ребенку удовольствие и радость, он должен ждать его с нетерпением. Помните у С. Маршака:

 

Вот портфель, пальто и шляпа,

День сегодня выходной.

Не ушел сегодня папа,

Значит будет он со мной!

И сколько же это сулит радости, интересный дел, заманчивых возможностей! Можно, например, соорудить удивительного змея, а потом поиграть с ним. Можно собрать друзей и устроить соревнования. Можно отправиться на прогулку. Ребенок уже заранее предвкушает удовольствие от общения с отцом. В нем живет ощущения праздника.

Очень важно, чтобы занятия приносили радость, удовлетворения обоим – и ребенку и взрослому. Если мама и папа будут относиться к занятиям, как не к слишком привлекательному делу, как к вынужденной обязанности, ребенок это непременно почувствует и ощущение праздника не возникнет, как не будет и атмосферы доверия, душевного контакта.

Как недопустимы наказания трудом, так нельзя наказывать занятиями«Плохо думаешь, не пойдешь гулять»«не будешь заниматься, мультфильм не будешь смотреть». Нужны другие аргументы«не слушаешься бабушку, сегодня с тобой заниматься не буду» и т. Д.

Занятия с родителями должны быть наградой, а не наказанием. Не в коем случае не следует перегружать ребенка – не сложностью и объемом информации, не видами деятельности, не временем занятий. Формирование умственного развития себя не оправдывает, ибо в

Результате дети становятся маленькими старичками, их «интеллектуальность» оказывается, как правило, видимой. Происходя это потому, что в развитии ребенка и формировании его способностей нужно учитывать возраст, наиболее благоприятным для становления той или иной психической функции. В это время дети особенно легко, быстро и полноценно овладевают определенным видом деятельности, формой мышления, соответствующими знаниями и умениями.

Труднее всего организовать повседневные занятия с ребенком, который посещает детский сад. Ведь он приходит домой вечером, усталый, возбужденный длительным пребыванием в коллективе, игрой, занятиями. Да и родители уже устали, как правило, они стараются накормить его и уложить спать. Но у них есть два выходных дня в неделю, когда можно успеть многое: совершить совместную прогулку, вместе посмотреть телепередачу, вслух почитать интересную книгу провести небольшие занятия с детьми.

Каждое занятие должно быть предварительно спланировано, обдуманно и подготовлено, игрушки и материалы заранее отобраны. Время для проведения лучше выделить определенное, когда вы свободны, время занятия всего 10- 15 минут.

Итак, основные принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста, следующие: подбор доступного для ребенка содержания, игровая форма занятий, частая смена видов деятельности, отсутствие лишних предметов и игрушек, отвлекающих внимание малышей.