Консультация для родителей «Значение музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии ребёнка»

Консультация для родителей

«Значение музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии ребёнка»

Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр — в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

 

CОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?

Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду в бубен звенеть. А если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него»

БЕГИ НА НОСОЧКАХ.

Цель: Развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий – полным шагом, под очень громкий – бежит.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

Цель: Развитие направленности слухового внимания, умение определять направление звука, ориентации в пространстве.

Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает в стороне от ребенка и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук.

УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?

Цель: Развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Взрослый показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает их название. Если ребёнок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием.

Когда взрослый убедится, что ребёнок усвоил звучание инструментов и их название, игрушки убираются за ширму. Взрослый повторяет там игру на инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

ЦАПЛИ И ВОРОБУШКИ.

Цель: Развитие умения определять темп звучания бубна, обучать детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна.

Взрослый показывает ребёнку картинку с цаплей и говорит: «У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как звучит сейчас бубен». Взрослый медленно стучит в бубен, а ребёнок подражает медленной походке цапли.

Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как звучит сейчас бубен. Он быстро стучит в бубен. А ребёнок скачет, как воробушек. Затем взрослый меняет темп, а ребёнок соответственно ходит, как цапля, или прыгает, как воробей.