Консультация для родителей «О чём говорить с ребёнком, забирая его из детского сада»

Консультация для родителей.

О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.

— Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой.

Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.

Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» — неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо», если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.

Про еду:

  • Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня? Почему?
  • Чем вас кормили в обед? Как называется блюдо? Что-то из этого было вкусным?
  • Из каких продуктов оно приготовлено? Чем оно было полезным?
  • Кто готовит еду? Как называется помещение где повар готовит еду?

Про сон:

  • Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду?
  • О чем мечталось в тихий час?
  • Кто у вас сегодня крепко спал? А кому вообще не хотелось спать? Интересно почему?
  • Какую книгу вам читал воспитатель перед сном?

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

  • Чем порадовал тебя этот день в саду? Или чем запомнился?
  • С каким настроением пойдешь из детсада? Почему?
  • В какую интересную игру вы сегодня играли в группе? А на прогулке. С кем ты играл? Как зовут детей?
  • Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения.

Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера:

— Кто у вас сегодня был заметно грустным, веселым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

— Что Мишу так развеселило? И т.д.

Такие разговоры с детьми полезны. Ребенок почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.