Ребенок-дошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир. Это внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы общее развитие изначально происходило в процессе элементарной исследовательской деятельности.
Именно поэтому в проект «Удивительный Санкт-Петербург», проходящий в подготовительной группе № 10, была включена совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей. Темы исследований были подобраны таким образом, чтобы вызвать интерес ребят к родному городу и дать им возможность сделать маленькое открытие для себя и для других детей группы. Вот некоторые из них:
«Почему моя улица так называется?»
«Как вода из Невы попадает в городские квартиры?»
«Сосчитаем острова»
«Животные и растения парков Калининского района»
«Сказочные животные петербургских мостов»
«Эрмитажные коты»
«На каких быках мост стоит?»
«Наводнения в Санкт-Петербурге» и многие другие.
С каким искренним интересом слушали ребята выступления своих друзей! Удивлялись, задавали вопросы, комментировали новую информацию, иногда даже спорили… Проведенные исследования несомненно внесли существенный вклад в развитие познавательной активности детей группы, дали возможность узнать много нового и интересного о родном городе.
Благодарим за помощь родителей юных петербуржцев, которые стали помощниками в поиске нужной информации и оформлении результатов исследований!